городской шаманизм_2007










Согласно шаманскому мировоззрению, наш мир похож на пятно света, какое отбрасывает на землю в темноте городской фонарь. Настоящий "мир в себе".
За пределами освещенного круга - темнота.
Выключи свет - и целый мир исчезнет..
Легко заметить, что вселенная, расположенная на плоскости - в первую очередь имеет свой предел ( также - то пространство, что находится за ним..).
Сегодня мы называем такую картину мира "примитивной".
Мы же знаем, как оно все "на самом деле". Шар из минералов, окруженный тонкой оболочкой атмосферы, висящий посреди вакуума. Исследование Вселенной переложено на доблестные плечи космонавтики (да, сайт NASA - один из самых мной любимых).
Разум, замкнувшийся на самом себе.
Но..
Как это ни странно, ничего так и не изменилось.
Мы по-прежнему сидим под светом фонаря и отмахиваемся от вылетающих из темноты мотыльков.

Мы можем строить какие угодно модели Вселенной, но сила, поместившая нас в этот мир (кстати, та же сила, что швыряет нас сюда каждое утро) распорядилась именно так, а не иначе. Освещенный круг - и темнота за ним.
Такая картина мира - отличительный признак шаманизма. Именно шаманизм считается первым и универсальным вероучением человечества, первоосновой всех позднейших религий и философских систем. Современная наука только сейчас "заново открывает" тот пласт знаний, который уже был интуитивно открыт человеком по всему миру в начале времен. Круг замкнулся.
При слове "шаман" нам обычно представляется немытый старик, увешанный ленточками и побрякушками: - он невнятно бормочет и отталкивающе корчится, рассказывая перепуганным соплеменникам страшные сказки. Как показывает опыт, все это вовсе не обязательно. В какие бы одежды мы не рядились, суть от этого не меняется.
Современный шаманизм начинается с городов , - и в настоящей форме он наиболее соответствует духу времени.
Городской шаманизм не нуждается в опоре на узкоплеменную традицию - он использует в качестве "топлива" все культурные традиции мира. Естественно, что такое стало возможным только в последнее время. ( цитирую незабвенного Сержа Кахили Кинга: "В наши дни городские шаманы, решившие использовать поиск видений, не нуждаются в специальной подготовке и каких-либо особых условиях. Само общество, в котором мы живем, пусть и неосознанно, подготовило нас для этого...
С того самого дня, как вы прочли первую сказку, вы встали на путь шамана. Радио, телевидение и кино еще больше способствовали вашему развитию. . .
Не думайте, что все это не важно. Я всегда говорю своим ученикам, что их быстрые успехи в шаманизме обусловлены накопленными ранее знаниями. Вы сами сделали большую часть работы, задолго до того, как решили обучаться искусству шамана."
)

В итоге современный шаман получает такую гибкость восприятия, какая была недоступна для большинства наших предшественников. Результат един.
Я убежден, что все ответвления шаманизма базируются на одной и той же общей идее: нашу Вселенную можно описать как совокупность трех миров :
* Наш мир , - мир повседневности, мир сознания - он действительно подобен пятну света, отбрасываемому фонарем. Этот мир имеет свои границы; ограниченность - главное его свойство.
*Территория за границами освещенной зоны - * "Темная Сторона" . Мир зыбких очертаний и непредсказуемых форм. Отдаленное впечатление об этом пространстве мы получаем благодаря ночным сновидениям. Как утверждают шаманы, территория эта гораздо обширнее узкой площадки под лучом фонаря и таит в себе неизведанные возможности.

В такой "плоскостной" Вселенной существует еще и вертикальная переменная, -
* Сам фонарь , освещающий землю под собой. В древности его ассоциировали с Небом и Творцом. Это священное пространство - источник силы шамана, конечная (и начальная) точка шаманского путешествия. Достижение этой точки - высшая цель шаманизма.

Шаман отличается от обычного человека тем, что имеет доступ ко всем 3-м мирам (иначе - состояниям).
Согласно шаманскому мировоззрению, каждому из миров соответствует своя отдельная часть нашего целого существа, своя отдельная "душа" человека.
Так, если наш обыденный мир принадлежит тому, что мы считаем своим "Я", своей личностью,- мир "за границей" - родная стихия той неизвестной части нас, которую называют Двойник или Другой, и которая не имеет к нашей личности ни малейшего отношения.
Другой пребывает в темноте за границами нашего сознания, - и наша задача - пробудить его и сделать активной силой, равной нашему сознательному "я".
Поэтому практика шамана - это скорее внутренняя работа. Заново собирая воедино свои "души", потерянные в разных мирах, шаман получает доступ к силе каждой из них и приобретает возможность совершать поступки, выходящие за рамки наших представлений о "реальном".
Собрав свои разрозненные души воедино, шаман превращается в "двойное существо" (вспоминается, как в каком-то фильме самый главный вуду-колдун" заявлял о себе: "У меня 2 головы и 4 глаза!"). Он полностью владеет всеми возможностями как своей светлой, так и своей темной половины.
Чтобы процесс обьединения себя происходил оптимальным образом, шаманы согласовывают его с высшей силой в своей картине мира - со светом фонаря (который, собственно, и отделяет "мир освещенный" от "окружающей темноты" - одну половинку нас от другой). Таким образом процесс обьединения 2-х половинок себя протекает по оптимальному для данного человека руслу.
В любой ситуации вы действуете на все 100% - все ваши решения оказываются правильными и своевременными, намерения - наилучшим образом осуществленными. Когда мы добиваемся такого состояния, наша жизнь переходит на качественно иной уровень ( шаманы называют такой образ жизни - "Путешествием Силы").
Именно в этом - смысл шаманизма, а вовсе не в захватывающих историях о волшебстве.
Сила шамана в том, что он знает об ограниченности нашего обычного мира (это всего лишь пятно света, посреди бескрайней ночи), и способен обратиться к неограниченным возможностям, скрытым в пространстве за его пределами.

Неважно, какие именно методы он при этом использует, - наоборот, городской шаман для достижения цели постоянно изменяет свои методы, - не привязываясь к какой-либо отдельной Системе Верований, но используя их все.
Если практик, независимо от конкретных методов, следует описанному выше мировоззрению, то его практику можно считать одной из многочисленных форм городского шаманизма.

Практический Курс.


Данный Практический Курс Городского Шаманизма представляет собой коллекцию упражнений из различных источников.
Причем эти упражнения были отобраны мною в ходе практики, исключительно по субъективным причинам.
Естественно, что соблюдать какой-либо порядок их выполнения совершенно не обязательно. Выбирайте те, которые производят наибольший эффект.
Так поступил в свое время и я сам, в результате чего появилась данная коллекция.
Как я уже сказал, упражнения происходят из различных источников и не объединены ничем кроме моего личного предпочтения. Несмотря на это, при творческом подходе к данному курсу и при регулярной практике (как минимум 1 раз в неделю), эти упражнения действительно развивают необходимые для городского шамана навыки и дают реальную возможность "почувствовать вкус" того образа жизни, какой предлагает шаманизм.
Чтобы превратить такую практику в форму активного отдыха (вот загнул!), полезно проводить ее в непривычной обстановке (для современного городского жителя это, несомненно, обстановка, близкая к естественноприродной).
Однако стоит заметить, что главная ценность практик современного шаманизма заключается в их универсальности: - нам нет необходимости уезжать "поближе к Природе", хотя каждый такой курс практик рождает совершенно особые переживания. Наборот, настоящая практика начинается только тогда, когда мы становимся способны применять полученные навыки в своей привычной обстановке (не отходя от монитора, не опуская чашки кофе и не снимая галстук. Хотя у кого как…).
Существует и формальный способ работы с данным практическим курсом, основанный на методе "Поиска Видения" североамериканских индейцев.
Здесь вы намеренно совершаете настоящее паломничество в место, которое воспринимается вами как место силы (очень хорошие результаты дает прогулка в место, запомнившееся вам с раннего детства).
Перед выполнением упражнений мы выкладываем круг из камней, особым образом отобранных (каждый камень должен "сам попросить" о том, чтобы его перенесли на "его" место. При некотором количестве практики это не представляет трудностей).
В "домашнем" варианте мы формируем круг из обьектов, имеющих для нас особое значение.
Везде, где в упражнениях требуется "встать на позицию ***", "посмотреть на ситуацию с точки зрения ***" и т.д. - мы физически перемещаемся на выбранную нами область внутри круга.
Формирование круга - основное магическое действие всех времен и народов. Формируя, очерчивая собственный мир среди окружающего хаоса, мы автоматически отождествляемся с Творцом, демиургом шаманских мифов.
Лично я таким формальным способом пользовался редко, прибегая к нему для того, чтобы "освежить" свою практику. Решайте сами..
И еще... В шаманизме существует одна концепция, без понимания которой успешная практика невозможна:
В шаманской традиции человек никогда не молился, чтобы приобрести что-либо. Человек молился, лишь для того, чтобы поблагодарить.
Эта концепция, в понимании шаманизма и той практики, которую он предлагает, - является основной.
Следует сказать слова благодарности тем деятелям, без которых современный шаманизм никогда бы не стал тем, чем он стал. Общая теоретическая база Городского Шаманизма несомненно была заложена Карлосом Кастанедой (ему принадлежит большинство понятий, используемых в данном курсе. Например, воин, личная история, место силы, тело сновидения, союзник и пр.). Несмотря на то, что Кастанеда стремился описать скорее общее направление, чем конкретные детали практики, его прямое или косвенное влияние испытали на себе практически все дальнейшие исследователи.
Труды двоих из них - Арнольда Минделла и Сержа Кахили Кинга легли в основу данного курса, который позднее обогатился практиками как из других источников, так и личного изобретения.
Этот процесс продолжается и сейчас...

   едем:


Комментариев нет:

Отправить комментарий